Искусство обмана покупателей. Крема

В продолжение темы о чтении по этикеткам на косметической продукции. Что и следовало доказать.

Прочитала очень интересную книгу М. Линдстрома «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нами и принуждают покупать товары» и еще больше убедилась , что я — за свое собственное мнение и за минимализм. Специалист по продвижению товаров рассказывает о том, как нами манипулируют. Впечатление от книги неоднозначное. Становится страшно, как после просмотра фантастических фильмов о будущем. Знаете ли вы, что каждый ваш шаг известен? Знаете ли вы, что ваши покупки и пристрастия можно просчитать? Знаете ли вы, что ваши данные продаются и покупаются для дальнейшей манипуляции вами и такими как вы? Знаете ли вы, что цены на продукцию не зависят от качества? Знаете ли вы, что производители очень часто дурят нам мозги и совершенно не думают о потребителе? Они думают о деньгах и о своих стоках. А их (стоков) не должно быть с излишком…

И вот еще выдержка про крема:

«… Когда дело касается нерегламентируемых, например косметических товаров ( которые не считаются лекарствами , поэтому могут обойти многие клинические испытания), маркетологи и рекламисты могут говорить все, что им заблагорассудится , и им все сойдет с рук. Изготовители кремов для лица, например, увлеченно спекулируют всякими хитрыми и зачастую явно ненадежными утверждениями. Например, продукт торговой марки La Prairie общеает снизить уровень стресса- утверждение , которое, как уверил меня один врач, с медицинской точки зрения абсолютно абсурдно. «98 процентов все «космецевтической» промышленности составляет маркетинг,- эти слова принадлежат Эрику Финзи, хирургу- дерматологу из Мэриленда. -Если вы покупаете крем за тысячу долларов, не думайте, что он будет лучше того, который стоит пятьдесят. Он может быть даже хуже»

la-prairie-cellular-serum-platinum-rare-30ml-1oz_0_bsoin-noir-113611_l1В инструкции к  крему Cellular Cerum Platinum Rare от компании La Prairie утверждается, что он «поддерживает электрический баланс вашей кожи и защищает от загрязнителей». Le Soin Noir от компании Givenchy содержит морские черные водоросли, которые, если верить тексту рекламы, «восстанавливают в коже катализатор, противодействующий признакам старения». Если же вы осмелитесь поинтересоваться , как именно происходит , представитель компании Givenchy не предложит вам более убедительного аргумента, чем утверждение, что клинические тесты компании «говорят сами за себя». А компания Lululemon, производитель популярной и неадекватно дорогой одежды для йоги, села в лужу в 2007 году, когда газета New York Times сообщила , что продукт VitaSet, который, по утверждению компании, содержит понижающий уровень стресса лечебный компонент Seacell ,добываемый из водорослей, на самом деле не содержал абсолютно ни водорослей, ни минералов, ни витаминов, ни аминокислот из морепродуктов, вопреки указанному на упаковке. Понятно, что Lululemon «согласились немедленно отозвать свои утверждения», по крайней мере до тех пор, пока компания не сможет науично подтвердить их.  И мы все еще ждем, когда это случится.

Skin_caviar_crystalline_concentrateНаконец, есть Skin Caviar Crystalline Concentrate от компании La Prairie, который поступает в розничну продажу по цене 375 долларов за унцию, содержит ( я не шучу) «стволовые клетки швейцарской яблони Uttweiler Spatlauber, настолько редкой, что на земле осталось всего три яблони», что подразумевает некие магические регенеративные или восстанавливающие качества. Проблема этого безумного утверждения в том, что, как объясняет Финзи, «Во- первых , ни одна клетка не сможет жить в креме. Клетка — очень хрупкая живая сущность, и если только она не находится в нужной среде, после того, как вы срываете яблоко, начинает отмирать. Во-вторых, стволовые клетки никак не подействуют на кожу человека».

( цитата из книги М. Линдстрома, стр 120)

В общем, я это все к чему? К тому, что надо сбавить спесь и понять, что «не все то золото, что блестит» и  «козленок нас посчитал», а мы об этом и не знали…и добровольно попались на удочку.

Site Footer

Sliding Sidebar

Коротко о блоге

Коротко о блоге

Жизнь порой похожа на реку. Мы тратим силы и нервы, чтобы плыть (часто против течения), хотя иногда достаточно просто держаться на поверхности, довериться потоку и позволить вещам случаться… Просто случаться… Когда плывешь по течению,вдруг начинаешь получать удовольствие от процесса, вдруг начинаешь понимать, что все на самом деле намного проще, чем кажется.

Я в соц. сетях